jaetoneja
итак, талантливые песатили Варвара Еналь и Алексей Шеин осчастливили меня письмом про так, как талантливые писатели талантливо пишут талантливые книги. правда, это письмо второе, а где потерялось первое - бог весть. я подозреваю, что там таки были какие-то ценные советы, потому что ридеро его зажал. или бессовестно потерял в своих недрах. не зря же они предупредили, что если вам письма не приходят, а должны -- проверьте папку спам! возможно, ваш браузер слишком много о себе возомнил, и пора напомнить ему, чьи в доме тапки.
итак, что же нам сообщают.
оказывается!!!11 рас рас - сюжет это последовательность событий и отношений между персонажами в вашей истории, которые происходят во времени и пространстве. (тм). тут я сразу вспомнил александру самохину, которая жила, двигалась и располагалась в пространстве. а потом доктора, который путешествовал во времени и пространстве. но бог с ними.
и внимание, первый вопрос. разве у отношений бывает последовательность? мне всегда казалось, что у них бывает только развитие. сначала любовь, потом ненависть, потом равнодушие. например. или наоборот. но может быть, я просто нифига не понимаю.
затем авторы нам сообщают, что сюжет всегда!!! строится на конфликте, без которого история не будет иметь смысла.
нууууууу ок. хотя летеротура знает кучу произведений, где конфликта как такового нет и не предполагается. но это, видимо, не литература.
если драматического конфликта нет, история не будет интересна читателю, добавляют авторы.
ащщщщ ащщщ!!! ОНИ ЧТО-ТО ЗНАЮТ!!!11
то есть вот я томился на некоторых лекциях по летеротуре не просто так! а оказывается, там конфликта не было! во всех этих утопиях и антиутопиях. или конфликт не был драматическим!
а дальше начинается краткий пересказ в версии для бедных учебника по теории литературы.
структура сюжета. вот это вот все: предыстория, побуждающее происшествие, развитие действия, драматическая поворотная точка, кульминация, обновление и празднование.
особенно радует пункт "празднование". это когда "герой получает награду и, обновленный изнутри, он видит мир по-новому".
ну то есть вон анночка наша аркадьевна увидела мир по-новому и получила награду в виде паровоза.
ладно, я придираюсь.
нет, так-то, по сути, все правильно и для чайников.
а, да, там еще приписочка есть.
"Важно не переборщить с деталями и описаниями в ущерб развитию действия и не создавать картонных героев, машущих мечом и не вызывающих никакого эмоционального отклика у читателя".
отак-то.
господи, что ж так уныло-то?! прям зубы сводит.
в конце нам предлагают построить маленькую историю по ключевым точкам.
читать дальше
почему мне первым делом приходит на ум сказка про курочку-рябу? а про колобка уже нит, потому что там первые несколько пунктов до кульминации закольцованы в повторы?
в общем, скучно, без огонька. уныло, так что зубы сводит.
итак, что же нам сообщают.
оказывается!!!11 рас рас - сюжет это последовательность событий и отношений между персонажами в вашей истории, которые происходят во времени и пространстве. (тм). тут я сразу вспомнил александру самохину, которая жила, двигалась и располагалась в пространстве. а потом доктора, который путешествовал во времени и пространстве. но бог с ними.
и внимание, первый вопрос. разве у отношений бывает последовательность? мне всегда казалось, что у них бывает только развитие. сначала любовь, потом ненависть, потом равнодушие. например. или наоборот. но может быть, я просто нифига не понимаю.
затем авторы нам сообщают, что сюжет всегда!!! строится на конфликте, без которого история не будет иметь смысла.
нууууууу ок. хотя летеротура знает кучу произведений, где конфликта как такового нет и не предполагается. но это, видимо, не литература.
если драматического конфликта нет, история не будет интересна читателю, добавляют авторы.
ащщщщ ащщщ!!! ОНИ ЧТО-ТО ЗНАЮТ!!!11
то есть вот я томился на некоторых лекциях по летеротуре не просто так! а оказывается, там конфликта не было! во всех этих утопиях и антиутопиях. или конфликт не был драматическим!
а дальше начинается краткий пересказ в версии для бедных учебника по теории литературы.
структура сюжета. вот это вот все: предыстория, побуждающее происшествие, развитие действия, драматическая поворотная точка, кульминация, обновление и празднование.
особенно радует пункт "празднование". это когда "герой получает награду и, обновленный изнутри, он видит мир по-новому".
ну то есть вон анночка наша аркадьевна увидела мир по-новому и получила награду в виде паровоза.
ладно, я придираюсь.
нет, так-то, по сути, все правильно и для чайников.
а, да, там еще приписочка есть.
"Важно не переборщить с деталями и описаниями в ущерб развитию действия и не создавать картонных героев, машущих мечом и не вызывающих никакого эмоционального отклика у читателя".
отак-то.
господи, что ж так уныло-то?! прям зубы сводит.
в конце нам предлагают построить маленькую историю по ключевым точкам.
читать дальше
почему мне первым делом приходит на ум сказка про курочку-рябу? а про колобка уже нит, потому что там первые несколько пунктов до кульминации закольцованы в повторы?
в общем, скучно, без огонька. уныло, так что зубы сводит.
Чот я с этого полминуты ржал. хдд Щито это такоэ? хдд Это же не всерьёз? Ну, то есть, какой-нить манагер решил, что надо повысить продажи, напряг людей, которым похер, они на отъебись слепили и получили деньжат, ну? хд
Про тему с конфликтом - это чот прям любимая лошадка сейчас у всех критиков. Хотя факт конфликта притягивается за уши буквально на ровном месте. Типа, вот если персонаж сидит и ничего не делает, то у него конфликт со скукой, который надо раскрыть. Ну, и, в принципе, ок. Меня не охватывает пламя желания спорить. В отличие от лошадки "юмор строится на боли", которую тот же Nostalgia Critic оседлал, и тут я легко могу уйти в берсерка, потому что люди, которым смешно от Тома и Джери... Неважно, кароч.
Подмывает сказать, что если человеку нужны эти советы и ему больше 15 лет, то..... Надежды нет. хд "Сделайте интересного героя" - это совет уровня "перестаньте быть бедным".
Но, вообще, даже в конкретике много спорного. Например, ноныча модно анализировать происшествие в сюжете с точки зрения, что герои получили или потеряли. Плантинг и пэйофф в ту же кучу. Например, вот герой спас в начале котёнка, а потом хозяин котёнка помог герою - это карашо, потому что вот плантинг и пэйофф, а если герой спас котёнка, а хозяин котёнка потом герою всё равно ногу сломал, то это фи, плохой пэйофф.
А у героя обязательно должна быть арка. Если герой в сюжете не меняется то типа всё, собирай вещи и отключай клавиатуру.
Впрочем, всё это цветочки. Это заставляет меня лишь закатывать глаза. А вот на Марс на пуканной тяге меня отправляет тема с посылами типа "если ваш персонаж сделал каку, ему должно за это кармически прилететь в сюжете". И с одной стороны, я даже могу понять, откуда эта мысль. Все эти притчи, вера в справедливый мир, да, многим очень хочется из любой истории вынуть посыл и моральку, я сам так нередко делаю, но бля... Ебаное "что хотел сказать афтор" - спонсор моих космических путешествий навечно.
Помнится, соблазнилась я когда-то ее книжкой. Так вот, проблемы там были и с построением сюжета, и с характерами, и с отношениями между этими характерами.
Подробнее тут, если что.
Причем, стиль мне, в принципе, пошел нормально. Но в большей половине книжки не происходит вообще ничего. Там действий, переживаний, душевных движений, да чего-угодно - на рассказ. И, видимо, чтобы герои не были картонными и вызывали отклик (три раза ха), некоторых наделили бесячестью в стиле самого противного христианского лицемерия